Начнем с того, как я пришел в данную игру. Это случилось в 2009 году по рекламному баннеру на главной странице РБК.
Прочитав анонс и зная РБК, как достаточно сильную медиа-компанию, я поверил, что проект создается на серьезной основе, имеет перспективу развития и в нем будет участвовать достаточно игроков, чтобы игра была интересной.
Начав с сентября 2009 года я проиграл в первую версию игры до ее конца в августе 2011 г. , создав крупную ( 7 заводов и более 500 магазинов) производственно -розничную компанию , специализирующуюся на электронике.

Итак, как игроку достаточно долго игравшему, хотелось бы подвести итоги того, что было сделано и что не было сделано разработчиками игры за этот долгий период времени моего присутствия в БМ (версия 1).

СДЕЛАНО:

Осень 2009 года глобальный рестарт игры после тест периода.
"Подкручивание гаек" по требуемой квалификации персонажей и менеджеров через пару месяцев после рестарта.
Ввод Украины в игру с таможенными пошлинами на перемещение товаров.
Ввод отрасли "сельское хозяйство".
Ввод отрасли "средства массовой информации".
Введение рынка очков ( по просьбам игроков)
Введение суда ( по просьбам игроков)
Возможность продавать ботов на рынке труда ( по просьбам игроков)
Проведение еженедельных тендеров по городам и глобальных конкурсов ( по просьбам игроков)
Возможность установки цен централизованно в розничной сети ( по просьбам игроков)

НЕ РЕАЛИЗОВАНО ЗА 2 ГОДА:

- Введение параметра "бренд" у товара и создание таким образом трехмерного сегментирования потребительского рынка: по цене, качеству и силе бренда ( Предусматривалось на этапе моего входа в игру).
- Создание биржевого фондового рынка (Предусматривалось на этапе моего входа в игру).
- Создание транспортной отрасли (Предусматривалось на этапе моего входа в игру).
- Введение влияния характеристик управления у персонажа на управление предприятием (Предусматривалось на этапе моего входа в игру).
- Создание полноценной справки по игровому процессу (За 2 года игры так ничего и не было исправлено или добавлено, в справке отсутствовали многие разделы , описывающие зависимости в торговле и производстве, и присутствовали ненужные, неработающие в игре характеристики персонажей и менеджеров, неработающие отделы , типа отдела продаж и кадров. Все это приводило к тому, что новички прокачивали себе ненужные характеристики, тратя на это деньги, и создавали ненужные отделы с ненужным персоналом , снижаю свою эффективность и конкурентоспособность)
- Создание законодательства об АО и об антимонопольном регулировании. ( вообще ничего в части законов БМ не создано).
- Устранение перекосов и недостатков в конкуренции магазинов в рамках 1 города.
- Введение права собственности на недвижимое имущество и развитие рынка недвижимости, в т.ч. и арендного бизнеса.


В общем это итоги полутора-годовой разработки игры ( с осени 2009 по январь 2011 г.)

За время моей игры идейный разработчик БМ Кузнецов А.А. разошелся с холдингом РБК. Игру остались доделывать 2 человека- он сам и Юрий Кушниров.
В начале 2011 года (думаю где-то в январе-феврале) разработчики признали , что разработанная ими первая версия игры "Бизнес мания" является "тупиковой" и больше вкладывать усилия в развитие данной версии они не собираются. Думаю это связано с экономической эффективностью проекта и версии 1 БМ .
Взамен они начали разработку новой версии игры , забросив с января 2011 г. первую версию. С весны было начато бета-тестирование новой версии игры "Бизнесмания 2" и в сентябре она была запущена с множеством недоделок.
Как признались сами разработчики, отлаживать, балансировать и доделывать игру они будут на ходу.

Как видно из истории первой версии , программное развитие происходит крайне медленно, что является результатом разработки игры силами всего двух программистов. Я думаю все упирается в финансовую подоплеку. Есть ресурсы - есть возможность привлечения дополнительных сил. И здесь как всегда есть извечный вопрос: "Что первое - курица или яйцо?!" - "полноценная интересная игра , получающая нужное программное развитие, или денежные поступления". Полагаю, что все-таки наверно сначала нужна твердая игровая основа, которая позволит набрать и удержать игроков. Ну и некие маркетинговые усилия по продвижению игры соответственно.
В БМ 1 были сделаны маркетинговые усилия со стороны РБК и в общем-то была основа для движения вперед программно, но, по моему мнению, была потеряна скорость разработки и доработки игры, доведения ее до некого состояния, поддерживающего постоянный интерес к игре со стороны игроков.
В итоге после притока игроков, в результате первичных маркетинговых усилий, пошел отток игроков, снижение активности игроков в игре. Это стало причиной признания первой версии игры "тупиковой" со стороны разработчиков.
Я однако думаю, что причина все таки в неспособности разработчиков обеспечить как программно, так "вручную" постоянный интерес к игре.
К данным мероприятиям могло бы относиться :
- создание биржевого фондового рынка ( драйвовый контент в игре);
- введение трехмерного сегментирования потребительского рынка : цена, качество, бренд , как в товаре , так в части населения ( это создало бы возможность реализации нишевых конкурентных стратегий в БМ и обсепечило таким образом уровень конкурентоспособности малых предприятий);
- создание судебной и законодательной системы ( драйвовый контент в игре , поддерживающий интерес к игре, создающий базу для общения вне узких профессиональных экономических интересов и обеспечивающий саморазвития сообщества игроков);
- создание возможности тратить деньги на атрибуты престижа персонажа и компании ( удовлетворение потребности в уважении и самовыражении игрока);
- проведение глобальных конкурсов с вручением наград как виртуальных, так и реальных.

Пока же мне непонятна стратегия развития БМ 2 и ее перспектива как экономической игры. Если реализация новой версии будет происходить по тем же принципам разработки , продвижения и развития как сообщества игроков, с тем же вниманием администрации к этому сообществу, можно предположить что БМ2 постигнет участь первой версии.

Отредактировано Crusader (2011-10-12 23:25:08)